особняки
коммерческая
услуги
готовый арендный бизнес
загородная
готовый арендный бизнес
получить консультацию
Офисы
Получить консультацию
особняки
коммерческая
услуги
готовый арендный бизнес
загородная
готовый арендный бизнес
получить консультацию
получить консультацию
Офисы
Рекомендации
Готовый арендный бизнес
Рекомендации
Личный кабинет брокера
Получить консультацию
Получить консультацию
Получить консультацию
Готовый арендный бизнес
Загородная
Особняки
Жилая
Готовый арендный бизнес
Офисы
рекомендации: жилая
Ритейл
зарубежная
рекомендации: коммерческая
fee-devepment

Оценка офисной недвижимости

Оценка офисной недвижимости. Что это и для чего?

С развитием предпринимательства в России оценка коммерческой недвижимости становится всё более популярной услугой. Ей часто пользуются как собственники, так и потенциальные покупатели.

Что такое оценка офисной недвижимости?

Это сложная, многоплановая процедура, которая помогает определить реальную стоимость объекта, его ликвидность и инвестиционную привлекательность.

Услуга может потребоваться в разных ситуациях:
  • 1
    Покупка и продажа
  • 2
    Для оформления ипотечного кредита
  • 3
    При разделе общего имущества между родственниками
  • 4
    Чтобы проверить, насколько правильно начисляются налоги
  • 5
    При страховании

Что входит в оценку офисной недвижимости

Чтобы верно определить стоимость коммерческого помещения, нужно провести комплексный анализ самого объекта и его окружения.

В процессе работы специалист:
  • 1
    Анализирует характеристики помещения по документам (площадь, планировка, год постройки, коммуникации и др.) и визуально. Некоторые важные параметры можно правильно оценить только на месте (состояние отделки, вид из окна, подъезд).
  • 2
    Изучает ближайшее окружение и район в целом. Специалист выявляет конкурентов, особенности конкретной части города и пешие маршруты местных жителей.
  • 3
    При разделе общего имущества между родственниками.
  • 4
    Анализирует транспортную доступность. Важный параметр коммерческого помещения, который сильно влияет на цену, – удалённость от остановок общественного транспорта и станций метро. Чем легче добраться до офиса, тем выше его стоимость.
  • 5
    Исследует рынок в конкретном сегменте. Специалист выясняет, как быстро сдаются подобные объекты и кто их потенциальные арендаторы.
В итоге оценщик составляет подробный отчёт, в котором содержится полное описание помещения и его расположения, критерии оценки, примеры аналогичных предложений и их стоимость. К заключению эксперта прилагаются документы из БТИ, свидетельство о праве собственности и др.
Отчёт об оценке – это официальный документ, который используют в судебных делах о возмещении ущерба и разделе имущества.

Типы объектов офисной недвижимости

Рынок коммерческих площадей гораздо разнороднее, чем рынок жилья. Помещения различаются по десяткам параметров и обычно подходят для конкретного вида бизнеса. Чтобы инвесторам и потенциальным арендаторам было удобнее ориентироваться и подбирать для себя нужные варианты, в сфере недвижимости разработали общепринятую классификацию.
Объекты ранжируются по нескольким критериям: расположение, инфраструктура, оборудование, время постройки, планировка, отделочные материалы и др.

Выделяют 4 основных типа:
  • 1
    Класс А
    Самые дорогие. Обычно располагаются в центральных районах города, новостройках, престижных бизнес-центрах, небоскрёбах. В офисах класса А всегда новое оборудование, продуманные, часто авторские или открытые, планировки, есть ресепшен и несколько залов для переговоров разного уровня.
    Такие объекты обычно арендуют крупные международные компании для руководящего звена.
  • 2
    Класс В
    Зачастую это офисы класса А, которые эксплуатировались более 5 лет. Их арендуют крупные фирмы для сотрудников среднего звена – банки, федеральные СМИ и филиалы зарубежных компаний.
  • 3
    Класс С
    Площади, которые изначально не были спроектированы для коммерческих целей (квартиры, здания концертных залов, домов культуры и др.) Чаще всего в таких объектах старые коммуникации и не очень свежий ремонт. Офисы категории С арендуют небольшие фирмы.
  • 4
    Класс D
    Старые помещения, построенные более 30 лет назад. У них неудобное расположение, устаревшие планировки и необорудованный подъез

Как рассчитать стоимость офисной недвижимости

Чтобы правильно определить стоимость офисной недвижимости, риелторы и брокеры используют несколько методов. Стандартная формула, с помощью которой можно выявить цену лота, выглядит так: месячный арендный поток умножается на 10-15 лет.
То есть в классическом варианте стоимость актива зависит только от его арендной привлекательности. В таком случае более дорогим может оказаться построенный за 2 месяца стеклянный павильон, который через неделю разрушится из-за ДТП или по решению местной администрации, чем стандартное коммерческое помещение на 1 этаже жилого дома.
Более точным сегодня считают другой способ (правда, он подходит для объектов, которые расположены на первых этажах жилых домов). К средней стоимости квадратного метра жилой недвижимости в этом доме, умноженной на площадь, прибавляют величину арендного дохода, умноженную на 10 лет.
Стоимость м2 * S + МАП * 120, где МАП – месячный арендный поток.
Правильно рассчитать стоимость вашего актива или оценить, соответствует ли запрашиваемая продавцом сумма реальной, поможет профессиональный брокер. Специалист учтёт все факторы и оценит ликвидность инвестиции в перспективе.