особняки
коммерческая
услуги
готовый арендный бизнес
загородная
готовый арендный бизнес
получить консультацию
Офисы
Получить консультацию
особняки
коммерческая
услуги
готовый арендный бизнес
загородная
готовый арендный бизнес
получить консультацию
получить консультацию
Офисы
Рекомендации
Готовый арендный бизнес
Рекомендации
Личный кабинет брокера
Получить консультацию
Получить консультацию
Получить консультацию
Готовый арендный бизнес
Загородная
Особняки
Жилая
Готовый арендный бизнес
Офисы
рекомендации: жилая
Ритейл
зарубежная
рекомендации: коммерческая
fee-devepment

Объекты офисной недвижимости

Объекты офисной недвижимости. Классификация

Это коммерческие помещения, и целые здания, которые предназначены для извлечения прибыли и получения постоянного дохода от аренды. При этом в офисах нельзя:
  • массово продавать товары;
  • организовывать производства.

Курилова Анастасия
Эксперт отдела коммерческой недвижимости

Классификация офисной недвижимости

Первые попытки систематизировать рынок коммерческой недвижимости появились в 2009 году. В 2021 комитет по офисной недвижимости Российской гильдии управляющих и девелоперов разработал новую универсальную классификацию, которая должна помочь упорядочить рынок не только в крупных городах, но и в регионах.
Классы выделяют по нескольким параметрам:
  • 1
    Локация
    Чем проще добраться до офиса разными видами транспорта и чем престижнее район, в котором он находится, тем выше класс. Также имеет значение ближайшее окружение здания: если вокруг заброшенные дома, промзоны, свалки и исправительные учреждения, высокий класс получить невозможно.
  • 2
    Здание
    Высокий класс присваивают помещениям, которые расположены в новых бизнес-центрах с правильной планировкой и всей необходимой инфраструктурой. Офисы в старых советских зданиях всегда ценятся меньше, даже если находятся в очень привлекательных районах.
  • 3
    Коммуникации
    Водо- и электроснабжение, кондиционеры, вентиляция и бесперебойный интернет. В элитных офисах все инженерные системы должны исправно работать и не требовать ремонта несколько лет.
  • 4
    Планировка и отделка
    Самыми комфортными сейчас считаются пространства, изначально спроектированные в формате опенспейс. В таких зданиях большая полезная площадь и удобное расположение мест общего пользования.
    Чем дороже и качественнее отделочные материалы, тем выше класс помещения.
  • 5
    Дополнительные удобства для сотрудников
    В элитных бизнес-центрах предусмотрены большие конференц-залы, магазины, кафе и даже спортивные клубы. В офисах среднего уровня обычно есть только столовая.
  • 6
    Безопасность
    Деловые центры высокого класса всегда оборудованы современными противопожарными системами, видеонаблюдением, тревожными кнопками, усиленной охраной и системами оповещения.
  • 7
    Обслуживание
    Чтобы в помещениях всё исправно работало, за ними должна следить хорошая управляющая компания. Если специальной службы для мелкого текущего ремонта нет, краны и дверные ручки будут чинить долго.
Существует 4 основных вида офисных помещений.
  • 1
    Класс А
    Элитные офисы, расположенные в престижных районах в пешей доступности от станций метро и остановок общественного транспорта. Высота потолков в таких помещениях не может быть менее 3 метров. Площадь коридоров, тамбуров, лестничных клеток и лифтовых шахт не должна превышать 12% от общей.
    Внутренняя отделка из качественных материалов, обычно по дизайнерскому проекту.
  • 2
    Класс В
    Другими словами, бизнес-класс. Чаще всего это элитные офисы, инженерные решения которых устарели. Чтобы остаться в классе А, владелец офиса должен через 5-7 лет эксплуатации провести на объекте капитальный ремонт. Обычно собственники просто понижают класс.
    Офисы категории В – самые востребованные. Их выбирают компании, главная задача которых создать комфортные условия для сотрудников, а не поддержать престиж.
    По сравнению с классом А здесь менее удобное расположение, открытая парковка без охраны, меньше лифтов и отделка из более дешёвых материалов.
  • 3
    Класс С
    Офисы эконом-класса выбирают небольшие компании. Часто помещения находятся в зданиях, которые изначально проектировались не для коммерческого использования, поэтому здесь почти всегда неудобные планировки.
    До таких офисов всегда сложнее добраться, в них могут быть проблемы с вентиляцией и кондиционерами. Иногда нет нужной мебели и зон для приёма пищи и отдыха.
  • 4
    Класс D
    Старые здания, которые могут выглядеть презентабельно снаружи, но всегда не соответствуют внешнему облику внутри. Здесь неудобные планировки и устаревшая отделка. Чаще всего арендаторам приходится ремонтировать помещение и устанавливать минимальное оборудование самостоятельно.
    Офисы класса D выбирают за самую низкую арендную плату.

Зачем нужна классификация объектов недвижимости

Деление на классы помогает арендатору оценить, насколько комфортным будет помещение для его сотрудников, а собственнику – определить рыночную арендную ставку для своего объекта.
Описанная классификация помогает оценить офис объективно и по конкретным критериям.

Заключение

Выбор подходящего пространства для работы зависит от многих факторов. Для начинающих предпринимателей важно найти помещение с минимальной арендной платой. Для крупных компаний офис – это не только удобства для сотрудников, но и показатель статуса и уровня. Выбрать объект, который будет соответствовать всем вашим требованиям, поможет профессиональный брокер по недвижимости.